Как выбрать диски для машины?
Покупка новых дисков - это самый простой способ освежить внешний вид вашего автомобиля и придать ему более престижный или спортивный образ. Однако выбор правильных дисков - это не само собой разумеющееся. Итак, давайте обсудим некоторые основные аспекты стальных и алюминиевых дисков, которые помогут вам при покупке. Приобрести диски для Камаза можно по ссылке https://kam-teh.com.ua/kamaz-diski-disk-kolesa- по самой выгодной стоимости на сегодняшний день.
Самая главная дилемма, с которой мы сталкиваемся в самом начале выбора колесных дисков для автомобиля, - это материал, из которого они будут изготовлены. В соответствии с самым общим разделением мы различаем алюминиевые и стальные диски. Алюминиевые диски приобретают все большую популярность и постепенно заменяют стальные диски даже на более дешевых автомобилях с меньшими размерами колес. Более того, для некоторых автомобилей требуются диски большего размера, например, 18-дюймовые, что ограничивает нас только колесами из легкого сплава. Тем не менее, стальной обод все же имеет некоторые преимущества перед алюминиевыми ободами. Попробуем более подробно рассмотреть оба типа колесных дисков.
Какие диски более прочные?
Название «алюминиевый обод» следует использовать только условно, поскольку оно имеет очень широкое значение. Алюминий, используемый в конструкции колесных дисков, представляет собой сплав различных металлов, включая, например, титан или медь, а сам алюминий составляет около 30 процентов. Именно поэтому диски этой модели часто называют легкосплавными. Состав этого сплава и процесс, которому он подвергался во время производства, влияют на прочность обода и его вес.
Самые популярные алюминиевые диски - это так называемые методом низкого давления, в процессе литья. Они отличаются невысокой ценой, но в случае с самыми дешевыми моделями устойчивость к повреждениям и вес оставляют желать лучшего. Тем не менее, такие диски могут выдержать больше, чем традиционные стальные диски. В свою очередь, «перья» намного проще и дешевле ремонтировать, если нас ждет неприятное приключение в дороге. Однако следует помнить, что в случае забивания в яму в большинстве случаев мы повредим обод, независимо от того, из какого материала он сделан.
На рынке также представлены кованые алюминиевые диски с очень высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Они сделаны из одного блока алюминия, спрессованного под давлением около 30 тысяч. тон. Диски этого типа даже в несколько раз прочнее стандартных алюминиевых дисков - примерно на 20 процентов. более легкий. К сожалению, кованые диски также намного дороже, поэтому их чаще всего можно найти в спортивных автомобилях высокого класса.
Алюминиевые или стальные диски тяжелее?
Это не правило, что легкосплавные диски легче стальных. Обратите внимание, что алюминиевый сплав намного более хрупкий, чем сталь. Следовательно, чтобы алюминиевый обод был долговечным, он должен иметь более толстые стеновые профили и гораздо более прочную структуру.
Например, стальной обод диаметром 16 дюймов весит около 8-8,5 кг, а соответствующий диаметр дешевого алюминиевого обода с прямым рисунком, полученного традиционным литьем, будет примерно на 2 кг тяжелее. Однако стоит отметить, что более дорогие алюминиевые диски от известных производителей обычно очень эффективно «тоньше» и легче, чем их стальные аналоги.
Преимущества и недостатки стальных и алюминиевых колесных дисков
Алюминиевые диски имеют множество неоспоримых преимуществ перед своими аналогами из стали. Помимо вышеупомянутых проблем с весом и меньшей нагрузкой на шасси, алюминиевые диски благодаря своей ажурной структуре лучше отводят тепло от тормозов и способствуют их более медленному износу. Нельзя отрицать, что, вероятно, самым большим преимуществом алюминиевых колесных дисков и причиной, по которой большинство водителей устанавливают их в свои автомобили, являются эстетические соображения. Аккуратные легкосплавные диски даже с простым рисунком и небольшими размерами способны кардинально омолодить и «улучшить» имидж любого автомобиля.
Очевидный недостаток алюминиевых колесных дисков - их более высокая цена. «Перо» в популярном размере в среднем составляет 25 процентов. дешевле по сравнению с алюминиевым ободом хорошего качества, а цены на самые дешевые алюминиевые диски сопоставимы с ценами на самые дорогие стальные. Стоит отметить, что производитель обычно добавляет к приобретенному набору алюминиевых колесных дисков набор «шпилек», то есть болтов для сборки, а в случае стальных колесных дисков - еще и стоимость покупки колпаков. На практике разница в цене не должна быть такой значительной.